Петуховский районный суд
Курганской области обращает внимание граждан, индивидуальных предпринимателей и
представителей юридических лиц на участившиеся случаи предоставления платежных
документов, в которых неверно указан код бюджетной классификации (КБК), что
существенно затрудняет подтверждение факта уплаты денежных средств и затягивает
исполнительные процедуры. Основная ошибка плательщиков заключается в том, что
при добровольном исполнении уже вынесенного судебного акта о взыскании
госпошлины в доход бюджета они используют КБК, предназначенный исключительно
для первичной подачи искового заявления.
Действующее законодательство
строго разделяет судебные пошлины в зависимости от стадии процесса и
юридической природы совершаемого действия, закрепляя за ними разные 20-значные
КБК. Так, при первичной подаче исковых заявлений, административных исков или
жалоб в суды общей юрисдикции применяется код 18210803010011050110
(госпошлина при обращении в суды). Однако в случае, если судебный процесс уже
завершен и гражданин производит оплату государственной пошлины на основании
вступившего в законную силу судебного решения (акта) по результатам
рассмотрения дела по существу, этот КБК использовать категорически запрещено.
Для уплаты пошлин по вынесенным судебным решениям предусмотрен совершенно иной
код — 18210803010011060110 (госпошлина на основании судебных актов).
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 декабря
2025 года № 39 платежный документ должен четко индивидуализировать цель платежа
для автоматизированного учета казначейскими органами.
Указание КБК «при обращении в
суд» вместо КБК «по судебному акту» приводит к тому, что платеж
классифицируется налоговыми органами неверно, а в государственной
информационной системе (ГИС ГМП) за гражданином продолжает числиться
непогашенная задолженность перед бюджетом. Как следствие, у суда не имеется
технической возможности верифицировать исполнение решения, что обязывает выдать
исполнительный лист и направить его на принудительное взыскание в службу судебных
приставов (ФССП), создавая для гражданина риски блокировки счетов и наложения
ограничений. В связи с этим перед заполнением платежного поручения следует тщательно сверять тринадцатые и четырнадцатые
цифры КБК, которые должны иметь значение
«05» при подаче нового иска и «06» при оплате по готовому решению
суда. Актуальные реквизиты, правильные КБК и автоматический калькулятор
платежей размещены в специальном разделе на официальном интернет-сайте
Петуховского районного суда. |